Экскурсия по Карпатам

загрузка...

Экскурсия по Карпатам подарила нам незабываемые впечатления и заряд бодрости.

Каждый год отдыхаю и оздоравливаюсь в Трускавце. Всегда стараюсь съездить на экскурсию в горы, в Карпаты.

На этот раз мы выбрали две экскурсии: на «Боржавськi полонини» и в Тур в Карпаты.

Экскурсия на «Боржавськi полонини»

Экскурсия по Карпатам дала нам возможность покататься на канатной дороге, поесть черники на вершине горы, восхититься красивым водопадом, попробовать национальную кухню.

Во время экскурсии мы преодолели три перевала в Карпатах. С высоты высокого перевала вдруг открылся вид на поселок Воловец, недалеко от которого, в юности, будучи студенткой Института Железнодорожного транспорта, я проходила практику. В те далекие времена через перевал, вернее, сквозь него, строился железнодорожный тоннель. Помню, что я работала помощником маркшейдера. Стояла с рейкой, делала замеры на нивелире и теодолите. Надеюсь,  я правильно написала названия этих приборов. С того времени мне с ними не приходилось больше встречаться. Давно это было.

И вот спустя 40 лет я вновь оказалась в этих местах. Воспоминания юности нахлынули и заставили помолодеть.

Но надо ехать дальше. Спустились по горному серпантину. Проехали поселком. Наш путь лежал к подножию горы Гемба.

Высота горы – 1491 м. Одна из самых высоких гор массива, который называется Полонина Боржава. На нее можно взобраться и пешим ходом. Ну, а мы воспользовались канатно-кресельной дорогой. 10 минут —  и мы наверху, на самой вершине. Перед нами – черничные поля. А вниз посмотришь, и дух захватывает от красоты. Говорят, зимой здесь рай для горнолыжников и сноубордистов.

Пофотографировав прекрасные пейзажи, идем собирать чернику, растущую в естественных условиях, в экологически чистом районе. Народ, приехавший на экскурсию, с воодушевлением трудился: наклонялся, отправлял в рот темно-сизые ягоды. Больше получаса экскурсовод на это приятное занятие не дал. Надо было спешить вниз, в поселок Пилипец. Там, в Колыбе, нас ждал обед. Колыба — это такой местный ресторанчик.

Довольные, с синими от черники губами и руками, отправляемся вниз, вновь воспользовавшись подъемником для лыжников.

Обед в Колыбе нас немного разочаровал. Но, похоже, только нас. Те, кто перед обедом принял на грудь несколько рюмочек  местной калгановки, остались очень довольны. Напомню, если кто забыл, что калгановка – это самогонка, настоянная на корне калган. Калган, утверждают местные жители, действует как корень женьшень.

Наше трезвое разочарование было вызвано грязью и неудачным выбором блюд. Нам посоветовали  традиционное карпатсткое блюдо токан. Оно оказалось кукурузной кашей, посыпанной сверху тертой брынзой и шкварками.

Нам очень понравилась тертая брынза, а сама каша, как-то не очень.

Легкое разочарование обедом не испортило впечатления от экскурсии. Мы были готовы посетить еще и красивый водопад Шипот. Водопад расположен в экологически чистом районе. Он очень популярен у хиппи и любителей экотуризма. Здесь обустроены места для остановки, ночевки и приготовления еды на кострах.

Рядом с водопадом проходят неформальные фестивали, на которые приезжают представители субкультур.

Еще, в июле,  здесь проходит ежегодный колоритный Праздник Ивана Купала.

К водопаду ведет живописная тропа. Сам водопад Шипот оказался не очень высоким, но, вполне впечатляющим.

Уже начало темнеть. Мы отправились в обратный путь.

Экскурсия удалась!

Водопад Шипот

Экотуризм

Посмотрите, на примере Трускавца, какой бывает зима. Очень короткое видео

P.S. ВНИМАНИЕ! Всех, кто отправляет статью в одну из социальных сетей, нажав на  кнопку под картинками, начинает преследовать успех и удача. Будьте внимательны :)

Вы можете почитать о других путешествиях:

Summary
Экскурсия по Карпатам
Article Name
Description
Экскурсия по Карпатам подарила нам незабываемые впечатления и заряд бодрости
Author

Почитайте еще:

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на почту. Получи книги в подарок