Достоинства и недостатки системы чиллер – фенкойл

Достоинства и недостатки системы
Система «чиллер – фенкойл» даёт возможность экономить на фреоне. При мощности этого устройства в 19 кВт масса хладаегнта в нём составляет только 5,4 кг. Если сравнивать со сплит-системой, то у неё масса фреона достигает 14 кг. Теперь подсчитаем. Наиболее экологически безопасный хладагент R410 стоит 106 долларов. Таким образом, при заправке фреоном имеем экономию примерно в 900 долларов.

Однако из-за того, что используется дополнительный теплоноситель, то есть вода, по сравнению с фреоновой системой возрастает количество расходуемой электроэнергии.

Между подающей и возвратной ветвями трубопровода осуществляется параллельное подключение нескольких фенкойлов. Как правило, в каждом помещении размещают по одному. Изменение температуры воздуха осуществляется посредством увеличения или уменьшения расхода воды, которая поступает от чиллера или от котла. Задача вентилятора заключается в интенсивном перемешивании слоёв воздуха, что позволяет выровнять температуру в помещении. Но у такой системы, по сравнению с подобного размера сплит-системой, эффективность теплопередачи в 1,2 раза, а разница температур воздуха и воды в 1,3 раза меньше. Таким образом, можно сказать, что производительность фенкойла в два раза меньше по сравнению с этим показателем для равного по размерам внутреннего блока сплит-системы.

Ещё один недостаток заключается в том, что конструкция системы имеет два бака: накопительный и расширительный. Предназначение накопительного бака в улучшении работы чиллера, когда нагрузка неполная. Это может иметь место в том случае, когда несколько фенкойлов отключены. Расширительный бак предназначен для того, чтобы компенсировать увеличение объёма воды, когда имеется большая разница её температур в возвратной и подающей ветвях. Это бывает, когда на улице невыносимая жара. Наличие дополнительного объёма воды в накопительном баке позволяет замедлить выход системы на режим нагрева. Получается, что если вам требуется осуществить охлаждение или обогрев помещения, для этого понадобится больше времени, чем в случае использования сплит-системы.

К недостаткам можно отнести и то, что данная аппаратура эстетически несовершенна, так как её конструкция подразумевает большое количество труб. Если используется двухконтурный трубопровод, то к каждому фенкойлу подключается 5 труб, то есть по две трубы идёт на холодную и на горячую воду, и одна труба для дренажа образующегося конденсата. Но в случае осуществления их укладки в стене, данная проблема теряет свою актуальность. Кроме того, трубы не обязательно должны быть медными, как это требуется для фреоновой системы. Они могут быть стальными или металлопластиковыми.

Перечислим достоинства таких систем:
1. Один чиллер обеспечивает работу большего количества фенкойлов, чем можно подключить к одному внешнему блоку сплит-системы, при условии, что их холодопроизводиетльность одинакова.
2. Допустимо любое расстояние между фенкойлами и чиллером. Главное, чтобы мощность насоса была достаточной и была обеспечена хорошая изоляция трубопровода, чтобы вода не нагревалась или охлаждалась, продвигаясь к фенкойлу.
3. Существует возможность регуляции теплового режима двумя способами. Это можно сделать посредством изменения температуры воды в чиллере или же при помощи изменения скорости подачи тепла в фенкойле. И ещё при наличии такой необходимости, можно отключить каждый из фенкойлов в любой момент.
4. Если подсоединить контур трубопровода к котлу, то помещение не нужно будет прогревать батареями водяного отопления, а вместо них пользоваться фенкойлами, которые обладают примерно такой же теплоотдачей.

Лучшие тепловые завесы над входом

Достоинства и недостатки системы Система «чиллер – фенкойл» даёт возможность экономить на фреоне. При мощности этого устройства в 19 кВт масса хладаегнта в нём составляет только 5,4 кг. Если сравнивать со сплит-системой, то у неё масса фреона достигает 14 кг. Теперь подсчитаем. Наиболее экологически безопасный хладагент R410 стоит 106 долларов. Таким образом, при заправке фреоном […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code